15-го джумадаль-ахира, муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин совершает рабочую поездку в Москву. Здесь он принимает участие в совещании по актуальным вопросам исламского образования на территории Российской Федерации. Совещание организовано Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования с участием представителей Администрации Президента РФ, руководства Фонда, руководителей ведущих духовных управлений мусульман России и исламских вузов. Татарстан представлен муфтием Камилем хазратом Самигуллиным и его заместителем, председателем Всероссийского совета исламского образования, ректором Российского исламского института и Болгарской исламской академии Рафиком хазратом Мухаметшиным.
Совещание проводится с целью введения в стандарт исламского образования программ с мировоззренческим обоснованием по формированию гражданской идентичности, социальной ответственности и сопричастности к единой истории Отечества; совершенствования системы трудоустройства выпускников исламских образовательных учреждений с внедрением практики целевого набора; подготовки критериев для материального стимулирования обучающихся и выпускников мусульманских учебных заведений и т.д.
В рамках заседания со своим видением и предложениями по «стержневой» для мусульманской уммы теме выступил Камиль хазрат Самигуллин, как глава мусульман региона, имеющего наилучший опыт в России в вопросе развития системы мусульманского образования. Известно, что в настоящее время в Татарстане функционируют 9 медресе, Российский исламский институт и Болгарская исламская академия, в которых трудится 220 преподавателей и обучается свыше 4000 шакирдов. С открытием Болгарской исламской академии в 2017 году система религиозного образования Республики Татарстан окончательно сформировалась, как четырехступенчатая: примечетские курсы – медресе – институт – академия.
Примечательно, что разработанные, внедренные и апробированные в татарстанских исламских учебных заведениях образовательные инициативы применимы для всех регионов страны. Важно также, что в исламских образовательных учреждениях Татарстана специалисты готовятся с учетом поликонфессиональных и национальных особенностей, традиций и нужд российского общества и уммы. В этой связи Камиль хазрат отметил необходимость усиления в образовательных стандартах исламских учебных заведений преподавание арабского языка:
– В дореволюционной России мусульманские религиозные деятели на высоком уровне владели арабским языком, реализуя свою научно-богословскую деятельность на арабском. Думаю, что и нам нужно стремиться дойти до такого уровня, чтобы наши религиозные деятели не нуждались в выездах за границу. Ведь основные причины, по которой сегодня молодые мусульмане вынуждены ехать за рубеж – это рецитация Куръана (то есть научиться правильно читать Священную Книгу) и изучение арабского языка. Если эти потребности удовлетворить здесь, то нужды выезжать за границу не будет.